Поиск по гидам

Аредов

Арсений

Багаутдинов

Айрат

Быков

Евгений

Голицына

Татьяна

Григорьева

Ксения

Денисова

Татьяна

Дербенева

Елена

Дзюба

Елена

Дуднев

Александр

Ермолин

Александр

Задирко

Екатерина

Зарецкая

Маргарита

Клюев

Андрей

Козис

Владимир

Копысов

Дмитрий

Кузнецов

Сергей

Набойченко

Лилия

Никитина

Мария

Паршина

Дарья

Степанова

Мария

Тимофеев

Дмитрий

Тутушкин

Андрей

Москва глазами инженера

Инженерные экскурсии и мастер-классы.

Айрат Багаутдинов

2018-11-09

Площадь Трех Вокзалов

Идея разместить сразу три вокзала на одной площади кажется бредовой сегодня, когда каждый из них обслуживает ежедневно более сотни тысяч пассажиров, а все вместе они создают столпотворение в пиковые часы.

Но сто пятьдесят лет назад, когда сложился этот узел, пассажиров было мало, а вокзалы со временем сформировали небывалый ансамбль.

Тон здесь задал Константин Тон. На Каланчевском поле, где когда-то стоял царский путевой дворец с башней-каланчой, он построил тоже дворец (ренессансное палаццо), тоже путевой (место отдохновения в пути), и тоже с башней. Вокзал, ставший воротами в Санкт-Петербург, получил строгие классические, «столичные» формы.

В начале 20-го века свой «каланчевский дворец» построил Федор Шехтель. Его вокзал стал воротами к древним городам Ростову, Александрову, Ярославлю, Костроме, Вологде. И Шехтель переосмыслил мотивы русской архитектуры в духе модерна.

Этот мотив несколько лет спустя подхватил Алексей Щусев. Однако его Казанский вокзал – это место встречи Европы и Азии, Востока и Запада. Вокзал у Щусева – восточный лоскутный халат.

Здесь тоже есть каланча – башня Сююмбике, символ Казани. Но построена-то она была по образу Боровицкой башни Московского кремля. А Боровицкая башня – произведение итальянских мастеров. На углу, у входа на грузовой двор – точная копия Кутафьей башни. А еще есть часовая башня как две капли воды похожая на башню Святого Марка в Венеции.

Узнавайте о новинках, скидках и интересных предложениях первыми