Поиск по гидам

Аредов

Арсений

Багаутдинов

Айрат

Быков

Евгений

Голицына

Татьяна

Григорьева

Ксения

Денисова

Татьяна

Дербенева

Елена

Дзюба

Елена

Дуднев

Александр

Ермолин

Александр

Задирко

Екатерина

Зарецкая

Маргарита

Клюев

Андрей

Козис

Владимир

Копысов

Дмитрий

Кузнецов

Сергей

Набойченко

Лилия

Никитина

Мария

Паршина

Дарья

Степанова

Мария

Тимофеев

Дмитрий

Тутушкин

Андрей

Москва глазами инженера

Инженерные экскурсии и мастер-классы.

+7

Краткая история московского наземного транспорта. Пешеходно-трамвайная экскурсия

Экскурсовод

Будет назначен перед мероприятием

Продолжительность

2

часа

Место встречи

Для современного москвича, пользующегося общественным транспортом, город зачастую состоит из небольших кругов пешеходной доступности от ближайшей станции метро. А путь между Сокольниками и Проспектом Мира лежит через пересадку «Чистые пруды-Тургеневская» или с переходом на Кольцевую линию. Метрополитен, охватив большую часть районов города, стал своеобразным «телепортером» из научной фантастики: человек покидает земную поверхность на одной станции, чтобы через некоторое время оказаться совсем в другом месте. Мы привыкли к удобному и быстрому перемещению по спрямленным тоннелям подземки и стали забывать как это: подчиняться в своих поездках рисунку городских улиц и переулков. 

 

Но в первой половине ХХ века всё было иначе. Добраться из одной точки в другую можно было только «по земле», на площадях и загруженных маршрутах скапливались длинные пробки из трамваев, а общественный транспорт не всегда мог обогнать спешащего пешехода. Тем не менее, новые виды транспорта спасли Москву от транспортного коллапса. К ним относились весьма почтительно: трамвайная сеть гордо именовалась «городскими железными дорогами», гаражи для автобусов проектировали самые звездные инженеры и архитекторы своего времени, а троллейбусу отдали главную улицу города. 

Во время экскурсии мы прогуляемся и покатаемся на трамваях.

 

Во время экскурсии вы узнаете:

  • какими были первые московские «маршрутки»

  • почему электричеству было сложно соперничать с лошадьми

  • что такое трамвайный вокзал

  • зачем в трамвае песочница

  • как гениальный архитектор решал проблему парковки

  • чем Москва ответила лондонским двухэтажным автобусам

  • на что лучше укладывать рельсы в городе

  • удобно ли добираться на наземном транспорте между московскими вокзалами

 

Во время экскурсии вы увидите:

  • бывший парк конно-железных дорог

  • самый новый участок трамвайных путей в Москве

  • гараж для автобусов непривычной формы

  • парк, успевший побывать трамвайным, автобусным и троллейбусным

 

Где начинаем: на площади Тверская застава, у памятника Максиму Горькому (ст. м. Белорусская).

Где закончим: на Новорязанской улице, в 7-10 минутах ходьбы от ст. м. Комсомольская и Казанского вокзала.

Продолжительность экскурсии: 2 – 2,5 часа

 

Организационные моменты:

  •  в ходе экскурсии предусмотрены поездки на трамвайных вагонах, следующих по своим маршрутам с пассажирами. Билеты для оплаты проезда предоставляются экскурсоводом. Не забывайте с их помощью оплачивать проезд (на данных маршрутах работают бригады контролеров)

  • в связи с использованием общественного транспорта, посадкой/высадкой из вагонов, просим экскурсантов с детьми быть внимательными и осторожными

  • во время экскурсии предусмотрены продолжительные выходы из трамвая на улицу и пешие переходы. Пожалуйста, одевайтесь тепло, по погоде и выбирайте удобную обувь

  • на продолжительность экскурсии влияет соблюдение графика движения подвижного состава на трамвайных маршрутах, дорожно-транспортная обстановка на улицах города. В связи с указанными факторами продолжительность экскурсии может отличаться от заявленной, время ожидания трамвая на остановках увеличиваться

Все экскурсии по теме

Подарочный сертификат

Очень крутой подарок!

Узнавайте о новинках, скидках и интересных предложениях первыми