Есть метро. Великая подземная стройка

Пешеходная экскурсия

Перейти к заказу билетов

Многие признают: московское метро — самое красивое в мире! Но если заглянуть за красоту мраморной отделки, мы увидим, что наше метро еще и рекордсмен по сложности строительства. В борьбе с московскими сложными грунтами впервые в стране были применены новые техники устройства тоннелей — замораживание грунта, битумизация, тоннель в кессоне. При строительстве станций поэкспериментировали с разными технологиями, попробовав применить и берлинский, и парижский, и лондонский способы. Московское метро стало настоящей школой советских инженеров и стимулом для развития инженерной мысли. Самой «экспериментальной» была, разумеется, первая очередь — красная ветка. Вот она и расскажет нам секреты строительства и устройства метро.

est-metro-velikaya-podzemnaya-stroi-ka-1
est-metro-velikaya-podzemnaya-stroi-ka-333
c323o_croper_ru
На нашей экскурсии «Есть метро» вы узнаете:

  • Как могло бы выглядеть московское метро, если бы его построили еще до революции
  • Какими новыми методами строительства инженеры метро победили слабые московские грунты
  • Как устроен тоннель метро, а также станции и эскалаторы
  • Какие интересные инженерные находки применялись при строительстве станций первой очереди
  • Как инженерные решения станций повлияли на их архитектуру, которой мы восхищаемся

Место встречи:  Встречаемся в центре зала на станции Кропоткинская
Продолжительность: 2 часа

Организационные моменты:

  • Мы заботимся о вашем комфорте — каждый получит радиогид для отличной слышимости
  • Советуем взять свои наушники
  • Хотим обратить ваше внимание на то, что экскурсия проходит в общедоступных местах метрополитена, мы не заходим в тоннели и технические помещения

Предварительная покупка билета обязательна!

Обращаем ваше внимание, что при предъявлении льготных билетов вы обязаны иметь при себе документ, подтверждающий льготу.

Перейти к заказу билетов