https://engineer-history.ru/smi/index
«Атомная Москва глазами инженера». Новая программа совместно с Сетью информационных центров по атомной энергии и креативным кластером «Флакон» Подробнее...

СМИ о нас

Москвич Mag
22/10/2019
Это мой город: создатель экскурсионного бюро «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов

Айрат Багаутдинов в постоянной рубрике интернет-издания Москвич Mag рассказывает о политической, гражданской и общественной пассивности москвичей и об удобстве проведения экскурсий на новых расширенных тротуарах.

«У меня есть несколько любимых районов. Первый, конечно, это Шаболовка, потому что я там прожил пять лет и потому что там огромное количество памятников авангарда и Шуховская башня. Так случилось, что судьба меня достаточно тесно связала с Шуховым. Еще люблю Шаболовку за то, что она центрально расположена. Там тихо, спокойно, зелено. Можно любоваться и памятниками авангарда, и природой, и историческими памятниками: скажем, Донским монастырем и его некрополем или перейти через Ленинский проспект и отправиться в Нескучный сад. А еще люблю район Тишинки, где живу сейчас, потому что там опять-таки тихие спокойные переулочки, несмотря на близость Тверской, много интересных памятников архитектуры. Люблю прогуливаться от дома до костела Непорочного Зачатия Девы Марии на Малой Грузинской».

Вокруг Света
22/10/2019
Все, что вы не знали о: Профессиональные нищие, британские даблдекеры и еще 10 фактов о Мумбаи

Гид «Москвы глазами инженера» Сергей Кузнецов рассказал «Вокруг света» о Мумбаи — самом густонаселенном городе Индии. Вы узнаете, как сориентироваться в центре Мумбаи, где можно попасть в «Шантарам» и где искать древние достопримечательности. 

«Мумбаи многим представляется застроенным какими-то невнятными трущобами (что, кстати, во многом правда, так как именно здесь самые обширные трущобы в мире), но, помимо этого, тут есть кварталы колониальной архитектуры потрясающей красоты. Здесь можно увидеть и викторианскую готику, и индо-сарацинский стиль, и ар-деко».

The City
22/10/2019
Музей «Московский транспорт» откроют в гараже Мельникова: чем уникально это здание

С 2015 года в здание гаража на Новорязанской улице было не попасть: оно стояло на консервации. Побывать внутри не получится еще пару лет точно — совсем скоро там начнутся реставрационные работы. А потом откроется музей «Московский транспорт». «Москва глазами инженера» рассказала городскому изданию The City, почему этот гараж так важен для города, кто его создал и в чем его уникальность.

«При проектировании Бахметьевского гаража Мельников использовал уникальную прямоточную систему, придав зданию форму параллелограмма. Однако на Новорязанской улице был выделен участок треугольной формы, поэтому для него требовалась другая схема. Так возникла идея построить гараж в форме полуокружности или огромной подковы, чтобы максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Парковочные места для грузовиков были устроены с внутренней и внешней сторон изгиба, а посередине Мельников оставил место для проезда. Это позволяло машинам беспрепятственно въезжать и выезжать из здания».

РБК
22/10/2019
Тур не для туристов: как оживить интерес к городским экскурсиям

Айрат Багаутдинов рассказал РБК о проекте «Москва глазами инженера», экскурсиях для горожан и о том, с чего все начиналось.

«Выпускник Казанского архитектурно-строительного университета Айрат Багаутдинов начал карьеру экскурсовода в армии. Он всегда интересовался историей и архитектурой Казани и в студенчестве прошел курсы для гидов. Эти навыки пригодились во время службы. Когда в часть приезжало начальство, тут же вызывали рядового Багаутдинова — показывать генералам достопримечательности города».

The Village
22/10/2019
Как полюбить новую архитектуру Москвы

Основатель «Москвы глазами инженера» Айрат Багаутдинов рассказал The Village о доме «Патриарх», отличиях архитектуры от строительства и травме девяностых.

«Современные дома вызывали у меня негативные эмоции по тем же самым причинам, по которым у всех остальных: непонимание языка и ностальгия по утраченному городу. Я сразу же начал заниматься историей Москвы и прекрасно знал, какие порой любопытные здания стояли на этих местах и как однородно выглядела городская среда раньше. Мы же априори считаем исторический облик более ценным, и это правильно. Но если с исторической средой что-то случилось, то это надо принять как факт. Сделать выводы, постараться таких ошибок больше не допускать. А то, что уже построено, надо консервировать. Я выступаю за максимальную консервацию города, включая то, что построено год назад. 

Я никогда не понимал, почему люди считают, что архитектура в какой-то момент должна испортиться. Мечтаю сделать подборку самой острой архитектурной критики XVIII века, XIX века, начала XX века и так далее. Потому что во все времена, не считая Ренессанса, люди считали, что архитектура заканчивается прямо при них».

Афиша
22/10/2019
«Москва глазами инженера»: 12 неочевидных достопримечательностей

Специально для «Афиши-Город» Айрат Багаутдинов составил подборку из интересных фактов об инженерных особенностях Москвы — от подвесного потолка в храме Василия Блаженного до Живописного моста.

«В 1920-е годы русские архитекторы искали не только эффектные образы, но и рациональные планировочные решения зданий. Одним из самых ярких примеров стал Бахметьевский гараж работы Константина Мельникова. Чтобы автобусам не приходилось разворачиваться и двигаться задним ходом, Мельников устроил все пути в гараже под углом 127 градусов. Такая система позволяла экономить до 30% места в гараже. Этот же угол определил и необычную форму здания в виде параллелограмма».

РБК
22/10/2019
Москва глазами инженера: от тучерезов до небоскребов

Айрат Багаутдинов рассказал «РБК-Недвижимость», как развивалось высотное строительство в столице — от дореволюционных построек до делового района «Москва-Сити».

«В 1923 году художник и архитектор Лазарь Лисицкий предложил для Москвы необычные небоскребы. Большие горизонтально расположенные административные корпуса архитектор задумал поднять на высоту 50 м на трех «ногах»-опорах, внутри которых разместились бы лифты и лестничные клетки. По двум «ногам» сотрудники учреждений могли попасть прямиком в метро, а в основании третьей «ноги» предполагалась трамвайная остановка. Расположить горизонтальные небоскребы Лисицкий предлагал на пересечении бульваров и радиальных улиц (площадь Тверские Ворота, Никитские Ворота и т. д.)».

Для максимально комфортного использования сервиса переверните телефон в портретный режим.