Часть экскурсии проходит на улице (около 1 часа). Одевайтесь по погоде!
Когда в Москве появился первый городской рельсовый транспорт – конно-железные дороги, нельзя было обойтись без базы снабжения и обслуживания: лошадям нужны конюшни, вагонам – ремонт и место хранения, а сотрудникам – помещения для работы и отдыха. Для сооружения всего необходимого был выбран участок не слишком далеко от центра и существовавших маршрутов, но при этом в районе низких цен на землю – там, где торговали лесом, а незастроенных участков было еще довольно много.
Так появилось депо конки на нынешней Лесной улице, почти полтора века прослужившее наземному городскому транспорту. Конная тяга была заменена на электрический трамвай, а затем и троллейбус. Вместо деревянных сооружений в начале 20 века возникла краснокирпичная транспортная архитектура. А уже в 2010-е годы в Москву пришла мода на ревитализацию бывших фабрик и гаражей, совпавшая с распространением фудмолов. И сегодня можно отведать блюда самых разных кухонь мира в окружении архитектурного наследия 19-20 веков.
На нашей экскурсии мы поговорим об истории городского транспорта в Москве, обратим внимание на незаметные фрагменты культурного наследия и приведем наглядные примеры непростой работы реставраторов. А так как, путешествуя по старинному депо, мы всё же находимся на территории гастрокластера с крупнейшим в нашей стране и даже в Европе фудмолом, то уже по ходу движения мы начнем знакомиться со знаковыми ресторанными проектами и приступим к дегустациям под руководством сомелье и гастрогида.
Именно его рассказу о концепциях фудпроектов, гастрологистике в ДЕПО, здешним музыкальным и кулинарным событиям, а также вкусным вопросам авторских блюд и будет посвящена вторая половина прогулки. Мы попробуем вино в винном бутике и крафтовое пиво.
На нашей экскурсии вы узнаете:
- историю Депо в контексте развития городского наземного транспорта в 19-21 веках;
- что из утраченных деталей в процессе многолетней эксплуатации восстановили перед открытием для публики;
- как устроены вагонные сараи;
- чем отличаются парки конки, трамвая и троллейбуса по внешнему виду;
- как украсить служебную архитектуру с минимальными вложениями;
- что из инфраструктуры трамвайного парка расположилось за пределами его территории;
- кто стоял у истоков преобразования депо в кулинарную мекку;
- почему крупнейший в Европе фудмол выбрал себе слоган «Всё = Депо»;
- какие известные рестораторы соперничают в старинных корпусах ДЕПО;
- что уникального можно попробовать на территории фудмола и почему это важно для вашего дегустационного опыта.
На нашей экскурсии вы увидите:
- постройки Депо в контексте их изначального назначения;
- открытые для обзора, но не бросающиеся в глаза фрагменты архитектурного наследия;
- новые оригинальные гастрономические проекты стрит-фуда и высокой кухни, а также интерьеры некоторых концептуальных ресторанов и баров.
Экскурсоводы на экскурсии:
-
Андрей Клюев - экскурсовод проекта "Москва глазами инженера".
-
Инна Крылова — сомелье, руководитель проекта «Амбассадор австрийских вин», эксперт по промышленному наследию, координатор проектов «МосПромАрт» и «Промпоезд», экскурсовод и лектор, директор «Школы наследия».
Организационные моменты:
-
Предварительная покупка билетов через сайт обязательна.
-
Вы узнаете нашего гида по белой табличке с надписью: «Москва глазами инженера».
-
Экскурсия будет проходить частично на улице. Одевайтесь пожалуйста по погоде.