Поиск по гидам

Аредов

Арсений

Багаутдинов

Айрат

Быков

Евгений

Голицына

Татьяна

Григорьева

Ксения

Денисова

Татьяна

Дербенева

Елена

Дзюба

Елена

Дуднев

Александр

Ермолин

Александр

Задирко

Екатерина

Зарецкая

Маргарита

Клюев

Андрей

Козис

Владимир

Копысов

Дмитрий

Кузнецов

Сергей

Набойченко

Лилия

Никитина

Мария

Паршина

Дарья

Степанова

Мария

Тимофеев

Дмитрий

Тутушкин

Андрей

Москва глазами инженера

Инженерные экскурсии и мастер-классы.

Айрат Багаутдинов

2018-06-29

Пост обожания Константина Мельникова

Константин Мельников сегодня признан одним из крупнейших архитекторов XX века. Его работы вошли во все учебники, а столетний юбилей архитектора ЮНЕСКО отметила тем, что объявила 1990 год годом Константина Мельникова.

Познакомимся с его работами:

Павильон «Махорка»

С первой самостоятельной работой Мельников заставил говорить о себе. В 1923 году на территории нынешнего Парка Горького прошла Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Над павильонами работали лучшие архитекторы своего времени, но только мельниковский объект стал по-настоящему новым словом в архитектуре. Его павильон для синдиката «Махорка» открыл эру советского архитектурного авангарда.

Увы, этот павильон, как и практически все остальные, был демонтирован вскоре после завершения выставки.

Павильон «Махорка»

Павильон «Махорка»

Бахметьевский гараж

В конце 20-х годов Мельников строит гаражи для Московского коммунального хозяйства. Здесь он показал себя настоящим архитектором, который не только «рисует» проект, а продумывает его функцию. Вместо неудобных традиционных гаражей, где автобусы должны вставать на парковочное место задним ходом, он придумал «прямоточную» схему движения. По ней автобусы становились «в стойло» и выезжали из него, всегда двигаясь только вперед.

Гараж был недавно реконструирован для одноименного Центра современного искусства, а сегодня в нем размещается Еврейский музей и центр толерантности.

Бахметьевский гараж Бахметьевский гараж

Советский павильон в Париже

В 1925 году молодая Советская республика участвует в своем первом заграничном смотре — Международная выставка декоративных и промышленных искусств в Париже. Ответственную задачу построить наш павильон, «лицо»страны, поручают молодому Мельникову.

В условиях ограниченных средств Мельников создает павильон из дерева с широкими витражными окнами. Его динамичная, кричащая, рвущаяся в небо постройка затмила новизной роскошных железобетонных отделанных мрамором соседей из других стран.

После выставки павильон был перенесен в другое место Парижа, но до наших дней все же не дожил.

Советский павильон в Париже

Клуб им. Русакова

Конец 20-х и начало 30-х годов - пик творчества Мельникова. Он строит несколько рабочих клубов, но самым известным и оригинальным, пожалуй, является Клуб Союза коммунальников имени Русакова на улице Стромынка.

Смело вынесенные «зубчики» - консоли стали не только интересным архитектурным образом, но и серьезной задачей для инженеров. В каждом «зубчике» мог размещаться отдельных зал для занятий. А когда нужно было создать единое большое пространство, перегородки раздвигались, и «зубчики» становились частью зрительного зала.

Сегодня ДК Русакова находится театр Романа Виктюка.

Клуб им. Русакова Клуб им. Русакова

Собственный дом в Кривоарбатском переулке

В конце 20-х годов Мельникову удалось осуществить неосуществимое: в пик роста массового жилья выстроить для себя особняк в самом центре Москвы! В собственном доме он реализовал свою давнюю задумку: сделал его в виде пересеченных цилиндров.

Кроме небывалой архитектуры, дом интересен своими инженерными находками — сетчатая кирпичная кладка стен и деревянные перекрытия-мембраны.

Сегодня дом превращен в музей Константина Мельникова.

Дом Мельникова Дом Мельникова

Наркомтяжпром

Один из поздних и нереализованных проектов Мельникова здание Народного комиссариата тяжелой промышленности на Красной площади, на месте ГУМа.

Мельников принял участие в конкурсе начала 30-хи поразил всех. Треугольный небоскреб, нависающий над Кремлем, который перед ним кажется просто игрушкой. На консольных уступах — циклопические фигуры рабочих. Посредине Красной площади — лестница, уходящая вниз на все 16 подземных этажей дома.

Как вы понимаете, проекту не суждено было реализоваться.

Наркомтяжпром

Узнавайте о новинках, скидках и интересных предложениях первыми