Идея разместить сразу три вокзала на одной площади кажется бредовой сегодня, когда каждый из них обслуживает ежедневно более сотни тысяч пассажиров, а все вместе они создают столпотворение в пиковые часы.
Но сто пятьдесят лет назад, когда сложился этот узел, пассажиров было мало, а вокзалы со временем сформировали небывалый ансамбль.
Тон здесь задал Константин Тон. На Каланчевском поле, где когда-то стоял царский путевой дворец с башней-каланчой, он построил тоже дворец (ренессансное палаццо), тоже путевой (место отдохновения в пути), и тоже с башней. Вокзал, ставший воротами в Санкт-Петербург, получил строгие классические, «столичные» формы.
В начале 20-го века свой «каланчевский дворец» построил Федор Шехтель. Его вокзал стал воротами к древним городам Ростову, Александрову, Ярославлю, Костроме, Вологде. И Шехтель переосмыслил мотивы русской архитектуры в духе модерна.
Этот мотив несколько лет спустя подхватил Алексей Щусев. Однако его Казанский вокзал – это место встречи Европы и Азии, Востока и Запада. Вокзал у Щусева – восточный лоскутный халат.
Здесь тоже есть каланча – башня Сююмбике, символ Казани. Но построена-то она была по образу Боровицкой башни Московского кремля. А Боровицкая башня – произведение итальянских мастеров. На углу, у входа на грузовой двор – точная копия Кутафьей башни. А еще есть часовая башня как две капли воды похожая на башню Святого Марка в Венеции.
Константин Мельников сегодня признан одним из крупнейших архитекторов XX века. Его работы вошли во все учебники, а столетний юбилей архитектора ЮНЕСКО отметила тем, что объявила 1990 год годом Константина Мельникова.
Когда в России начали строить высотки? Вы сейчас вспомнили Сталинские высотки? Мы подготовили для вас топ-5 высотных зданий в Москве, которые были построены гораздо раньше амбициозного творения сталинской эпохи.
Одной из главных социальных утопий ранней советской республики стали коммуны. Комсомольцы, студенты, коммунисты, а вслед за ними и архитекторы мечтали о временах, когда исчезнет понятие частной собственности
Архитектура — это всегда отражение эпохи и идеологии. В античности и средневековье главным выражением уклада общества стали церкви. Именно они предстают перед глазами, когда мы вспоминаем античность, готику, ренессанс, барокко.
ХХС – самый большой храм Русской православной церкви. Он удивляет масштабами, а еще – своей непростой историей. Его задумали как памятник победе в Отечественной войне 1812 года и хотели построить на Воробьевых горах
В современной Москве деревянные постройки – редкость. Понятно, что их большая часть была утрачена еще во время пожара 1812 года. Но то, что было построено после, также дошло до нас в очень скромных объемах.
Архитекторы — это люди, которые проектируют нашу жизнь на несколько десятилетий, а то и столетий вперед. По большому счету любой зодчий — немного футуролог, ведь он заглядывает в будущее, даже если делает это неосознанно. Но есть архитекторы, для которых размышления над устройством городов будущего стало настоящей программой и профессиональной миссией. Давайте посмотрим, о чем мечтали эти визионеры.
Эпоха рубежа XIX - начала XX веков в России была богата выдающимися архитекторами. И все же многие их них еще мыслили старыми категориями, считая архитектуру сугубо областью искусства. Одним из тех немногих, кто понимал важность для архитектора инженерных знаний, был Александр Васильевич Кузнецов. Он и по образованию-то был инженер, но сумел стать самобытным и узнаваемым архитектором.
15 декабря исполось 111 лет со дня рождения архитектора и инженера Николая Никитина. Он известен как создатель особо прочных фундаментов для высотных конструкций. Самая знаменитая работа Никитина – Останкинская башня в Москве. А еще он создал особый фундамент МГУ, конструкции стадиона «Динамо», каркас Родины-матери на Мамаевом кургане в Волгограде. Рассказываем о главных достижениях советского инженера.
Деревянные мосты на Руси строили издревле. А как же обстояла ситуация с мостами в Москве? Мы знаем лишь об одном, доподлинно существовавшем в конце 15-го века — Москворецком. Он был наплавной, и бревна, вероятно, ходили ходуном под проезжавшими по мосту повозками. Отсюда его второе название — Живой.
Киевский вокзал — один из старейших в Москве. Он был построен к столетию победы в войне 1812 года, и отсылка к этой теме читается в архитектурной концепции. Рассказываем о триумфальной символике вокзала, знаменитом дебаркадере Шухова и башенных часах. Увидеть все своими глазами можно на нашей экскурсии. Мы не только пройдем по залам ожидания и выйдем на перрон, но и поднимемся в часовую башню.
Москва все время меняется. По большому счету, каждому поколению достается новый город, в котором история чаще живет в топонимах, чем в камне. Китай-город, Красные Ворота, Большая Сухаревская площадь – мы без труда понимаем, о каких локациях идет речь. Но вот почему они так называются и как сегодня могли бы выглядеть эти места, если бы не градостроительные перемены?
Архитектор Иван Жолтовский прожил долгую жизнь и успел поработать в разных исторических реалиях, но всегда оставался верен неоклассике. Еще в молодости на него оказала влияние архитектура итальянского Ренессанса (в частности — Андреа Палладио), поэтому мотивы Возрождения видны во многих работах Жолтовского. А еще он перевел на русский язык «Четыре книги об архитектуре» Палладио.
Московское метро часто называют самым красивым в мире. А среди самых красивых станций обязательно упоминают «Маяковскую», «Площадь Революции», «Новослободскую». Все эти станции создал один архитектор — Алексей Душкин. Рассказываем о пяти подземных шедеврах мастера и приглашаем на экскурсию по московскому метро 1930-50-х.
Борьба с излишествами в архитектуре после 1955 года привела к тому, что типовым стало не только жилье, но и метрополитен. Станции-«сороконожки» выглядят очень похоже, особенно из вагона поезда, поскольку главная их задача — функциональность. В 1970-х ситуация постепенно меняется: архитекторы, оставаясь лаконичными, начинают «придавать индивидуальный облик отсутствию излишеств».
2019 год отметился в транспортной истории Москвы началом модернизации системы пригородно-городских поездов. Власти столицы планируют создать «городские электрички», движущиеся по сквозным диаметральным маршрутам и работающие в режиме метрополитена. Конечно, особый интерес представляет сама система пригородно-городского транспорта. В этой статье рассказываем о мировой практике подобного рода.
С 15 февраля мы запускаем фестиваль архитектурного модерна. В программе — посещение особняков и университетских корпусов, построенных в этом стиле, а также зданий в духе эклектики, которые строились параллельно и на самом деле преобладали числом. Несколько экскурсий посвящено главному московскому архитектору модерна — Федору Шехтелю. О нем и рассказываем в этой статье.
Владимир Щуко (1878-1939) — архитектор классической петербургской закалки. Еще во время учебы на архитектурном отделении Академии художеств его не раз поощряли поездками за границу — в том числе в Италию. Изучение античного наследия сформировало у Щуко пристрастие к строгим классическим принципам. Позднее эти художественные взгляды несколько трансформировались, приблизив стиль архитектора к эстетике ар-деко.
Строительство московского метро началось в 1931 году. Первые поезда отправились в путь в 7 утра 15 мая 1935-го. В этот день открыли 13 станций первой очереди. Тогда это была одна линия с двумя ответвлениями: от станции «Охотный ряд» часть поездов следовали до «Парка культуры», а часть — до «Смоленской». В этой статье рассказываем о станциях первой очереди, а еще подробнее — на нашей экскурсии «Великая подземная стройка».
Вторая очередь московского метро — это девять станций, построенных в 1935-1938 годах. Для многих из них характерна эстетика ар-деко: они торжественны, но все еще лаконичны и скупы на классический декор. А еще в их оформлении нередко появляется тема воздухоплавания, например, на «Маяковской» это потолочные мозаики с самолетами и другими воздушными сценами, а на «Аэропорте» — рельеф свода, напоминающий парашютные стропы.
Кольцевая линия московского метро, спроектированная на закате сталинской эпохи, получилась самой репрезентативной и торжественной. Здесь в полной мере проявилась эстетика, которую часто называют «сталинским ампиром». При этом некоторые станции украшены настолько богато, что заставляют вспомнить даже не об ампире, а о барокко с его пышностью и помпезностью.
Первым архитектором, начавшим строить в Москве в стиле модерн, считается Лев Кекушев. Как и многие современники, он начинал с эклектики, но быстро преодолел этап «архитектуры выбора», восприняв эстетику венского Сецессиона (в частности — Виктора Орта), и уже в конце 1890-х начал строить в новом стиле. Выработав свою собственную манеру, Кекушев стал одним из самых востребованных архитекторов своего времени.
Сегодня врачи по всему миру борются с коронавирусом. В поддержку медицинских работников мы рассказываем про архитектуру больниц в разных городах и странах.
У нас новая экскурсия — по отелю «Националь»! А пока вы покупаете билеты, предлагаем познакомиться с историей этой и еще четырех гостиниц Москвы, построенных до революции.
Каждый россиянин мечтает побывать в столице своей родины — в Москве. И именно обзорная экскурсия по городу как нельзя лучше подходит, чтобы познакомиться с историей столицы и составить о ней общее представление. Профессиональные гиды бюро "Москва глазами инженера" проведут обзорные экскурсии для всех желающих и покажут наиболее интересные места в столице.
Историческое прошлое Москвы богато разными событиями — радостными и трагичными, а также повлиявшими коренным образом на ход истории нашей страны. Именно поэтому многие гости столицы стремятся посетить главные достопримечательности, а также послушать рассказы профессиональных экскурсоводов.
Провести время интересно и с пользой жители и гости столицы смогут, если выберут семейные экскурсии по Москве. Во время небольшого путешествия будет интересно и детям, и взрослым, независимо от темы экскурсии, маршрута и формата. Такое мероприятие станет настоящим приключением, позволит раскрыть новые грани Москвы и внести разнообразие в повседневную жизнь.
Многие люди переносят экскурсии на выходные дни. Ведь в будни все работают, и возможности посетить достопримечательности родного города нет. Такие краткосрочные поездки — превосходная возможность за небольшой промежуток времени получше познакомиться с городом, узнать много нового и побывать в исторических и культурно значимых местах.
Приезжая в Москву впервые, нужно непременно отправиться на Красную площадь и побывать в других знакомых местах столицы. Но что делать тем, кто уже всё это видел и желает взглянуть на то, что обычно спрятано от глаз окружающих и побывать в самых потаенных уголках Москвы?!
Сегодня любители путешествий и экскурсий стремятся выбирать что-то нестандартное и креативное, чтобы получить от тура яркие эмоции. Именно к таким видам времяпрепровождения можно отнести экстремальные экскурсии.
Образовательный проект «Москва глазами инженера» предлагает экскурсии для школьников в необычном увлекательном формате. Главной целью каждой программы является пробуждение у детей интереса к архитектуре и развитию инженерии. Экскурсии для школьников в Москве – это безопасный и полезный досуг, возможность с пользой провести время в кругу друзей.
«Москва глазами инженера» – это большой выбор экскурсий для взрослых и детей, которые проводят опытные профессиональные гиды. В рамках проекта организуются групповые автобусные и пешие туры по улицам и зданиям столицы. На сайте можно купить билеты на экскурсии, выбрав удобную дату.